Контролируемое исследование приёма женьшеня и рак

Yun T. K.
Chol S. Y.
Издание: International Journal of Epidemiology 19: 871-876

Результаты исследований

Изучено влияние употребления женьшеня на риск возникновения рака путём опроса 905 пар случаев и контролей, совпадающих по возрасту, полу и времени поступления в госпиталь Ракового Центра Кореи, Сеул Корея. Из 905 случаев 652 (62%) в анамнезе принимали женьшень по сравнению с 674 из 905 контролей (75%) - статистически значимое различие (р<0,01). Отношение вероятностей (OR) рака в отношении приёма женьшеня составил 0,56 (95% доверительный интервал (CI)). Было показано, что порошок экстракта женьшеня более эффективен, чем свежесрезанный женьшень, сок или чай в для снижения OR.

Тест по выявлению тенденции показал значимое пропорциональное снижение случаев рака при увеличении частоты приёма женьшеня как у мужчин (р<0,0001), так и у женщин (р<0,05). Тесты c 2 для проверки нормальности распределения также подтвердили значимое различие между случаями и контролями для обоих полов (p<0,001). Достоверность воспоминаний относительно приёма женьшеня была оценена путём двукратного опроса 180 случайным образом отобранных субъектов с использованием одного и того же вопросника. Общая согласуемость сообщения сведений о приёме женьшеня между двумя проведёнными опросами составила 0,85, а значение k составило (p<0,001).

Эти результаты в значительной степени подтверждают гипотезу о предупреждающем действии женьшеня в отношении рака, которая была высказана ранее при проведении исследований на животных.

Узнайте подробнее об активных компонентах комплексов Геримакс®:

Геримакс: энергия на все случаи жизни. Продукция Никомед. Снятие стресса и усталости, улучшение эрекции. Никомед: лечение простатита, урология, похудение, восстановление потенции